Типы мостовых кранов

Мостовые краны очень популярны, за счет своего удобства в использовании. По сути, это грузоподъемная машина. Мостовой кран передвигается по рельсам, груз, в свою очередь может перемещаться в трех направлениях, взаимоперпендикулярных друг от друга. Располагается грузоподъемный кран на небольшом расстоянии от пола или земли, что обеспечивает свободное перемещение рабочих по площадке, расположенной под этой грузоподъемной машиной. За счет своего положения над землей, мостовой кран является одним из самых популярных видов механизации, способный обслужить любую точку цеха, склада или стройплощадки.

Различают краны мостовые общего назначения и краны, со специальными грузозахватными устройствами (грейферы, магниты). Краны общего назначения практически универсальны в использовании. В спектр их работы входят различные грузы, для транспортировки которых у мостовых кранов имеются специальные крюки. Собственно, поэтому мостовые краны больше известны под названием – крюковые краны. За счет своего удобства и универсальности в использовании, мостовые краны общего назначения составляют 2/3 из всех мостовых кранов, используемых на различных площадках. При необходимости переместить штучный груз на мостовом кране общего назначения, используют крюки, на которые этот груз навешивают при помощи стропов или специальных захватов. Мостовые краны общего назначения широко используют в машинных залах, в сборочных цехах, в котельных электростанций и др. На открытом воздухе, мостовые краны общего назначения перемещаются по путям, которые находятся на специальных эстакадах.

За последние десятилетия, краны стали очень популярны. Почти в 2 раза больше площадок, складов и др. используют сегодня грузоподъемные краны. Причем, большой популярность пользуются мостовые краны с автоматическим захватом, т.к. их применение намного облегчает работу. Например, чтобы в ручную навешать груз на крюки и потом его снять, требуется от 30 до 50% времени полного цикла. И в этом случае, время работы самого крана составляет лишь 15-20 минут в час. Соответственно, при использовании автоматизированных кранов, производительность возрастает. Конструкция мостовых кранов позволяет навешивать контейнеры, ящики, ковши, для транспортировки мелких или сыпучих грузов.

Мостовые краны можно разделить на двухбалочные и однобалочные. В такой классификации за основу берется тип мостов.

  • Однобалочные. Такие мостовые краны снабжены консольной тележкой, перемещается которая по одной пролетной балке. Краны мостовые однобалочные можно также снабдить двумя тележками: опорной и консольной. Первая с механизмом главного подъема, вторая – с механизмом вспомогательного подъема. Использование двух тележек обеспечивает однобалочному мостовому крану не только повышение маневренности, но и повышает непосредственно производительность крана. Стоит отметить, что такие краны еще называют кран-балка.
  • Двухбалочные. Состоит такой мостовой кран из двух частей: моста и тележки. Конструкция моста состоит из двух пролетных и двух концевых балок. Такое крепление двухбалочного крана перекрывает рабочий пролет склада или площадки. По подкрановому пути, кран мостовой двухбалочный перемещается при помощи специальных механизмов. Опорная тележка представляет собой конструкцию, состоящую из рамы, одного (двух) грузоподъемных механизмов и механизма для перемещения опорной тележки вдоль моста.

 

Грузоподъемность мостовых кранов варьируется от 50 т и меньше и достигает 800т. Самые популярные в этом диапазоне мостовые краны, грузоподъемностью от 50т – до 320т.
Цена крана будет зависеть не только от его массы, но и от тех средств, которые необходимо вложить на возведение здания или эстакады. Колонны и балки должны в обязательном порядке соответствовать размерам самого крана, иначе все затраты бессмысленны. Однобалочные краны имеют явное преимущество перед остальными видами: их масса на 10-30% меньше. За счет своей более громоздкой конструкции кран мостовой двухбалочный традиционно весит больше.
Рассчитывая цену, в которую Вам обойдется кран, включайте еще и стоимость его обслуживание. Стоимость эксплуатации крана уже через 15 месяцев его использования достигает первоначальную сумму, которую Вы отдали за кран. Не всегда изначально дешевый кран будет дешевым в использовании. Например, грузоподъемный кран из алюминия изготовить дороже, чем из стали. Но вот в обслуживание кран из алюминиевых сплавов требует намного меньше вложений. То же самое можно сказать и про устройство валов на подшипниках скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевле, но в эксплуатации значительно дороже. Поэтому, изначальная выгода теряется в последующих расходах.

 

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.