Шестренные и рычажные тали - отличия.

Современное оборудование для подъема грузов имеет многовековую историю. Китайская культура была знакома с применением полиспастов и рычагов, как простейших механизмов для подъема грузов, при строительстве и воды из колодцев, не менее чем за 4000 лет до нашей эры. Об удобстве использования блоков для поднятия различных грузов было известно ещё жителям древнего Египта.
По такому же принципу работает и ручная таль, только её входное и выходное звенья разделены самым обычным редуктором, благодаря которому при подъёме грузов можно прикладывать меньшую силу, но величина перемещения при этом также уменьшается. За всё время своего существования конструкция талей становилась более совершенной, повышалась их надёжность, а размеры и масса этого приспособления уменьшались. В результате появились две абсолютно разные модификации ручной тали – шестерёнчатые и рычажные. Их объединяет то, что эти ручные тали производятся в цепном исполнении. А базовое различие в типе механизма, преобразующем физическую силу человека в перемещение цепи поднимающей груз. Вместе с тем, любая таль ручная поднимает и опускает груз со скоростью непосредственно зависящей от усилия прикладываемого рабочим. Эта очевидная особенность не только обеспечивает высокую надежность, за счет простоты и многолетней истории механизма, но и накладывает ограничения – ручная модель никогда не сравнится в производительности с электроталью.

Шестеренные.

Конструкция шестерённых талей включает редуктор простого ряда, объединённый с храповой муфтой, предназначенной для торможения механизма с целью удержания подвешенного груза на нужной высоте. Принцип работы тали этого вида заключается в непрерывном прокручивании шкива, перемещающего перекинутую через него цепь. Скорость поднятия груза посредством данной тали определяется, в основном, физической силой работающего на ней человека. То есть таль шестеренчатая поднимет груз тем быстрее, чем быстрее рабочий будет крутить шкив.

Чаще всего шестерённые тали устанавливаются довольно высоко под потолком, иногда подвешиваются на движущуюся по двутавровой балке вагонетку, которая в просторечье именуется кошкой. При этом шестерёнчатая таль и подвешенный на ней груз могут передвигаться в горизонтальной плоскости. Таким образом, с помощью вагонетки можно существенно расширить возможности шестерёнчатой тали, при этом вся система напоминает простой мостовой кран с ручным приводом. Используемые вагонетки могут быть с приводом, чаще всего тоже цепным, и без привода.

  Полную спецификацию и характеристики уточняйте в разделе шестеренные тали

Рычажные

На гораздо меньшую высоту подвешиваются рычажные тали. Эта высота не превышает роста человека и, таким образом, рычаг тали находится на удобной для оператора высоте, что облегчает его работу. Рычажная таль, как и шестерёнчатая, может эксплуатироваться вместе с вагонеткой и груз, таким образом, будет перемещаться в горизонтальной плоскости. Особенностью и преимуществом рычажной тали является возможность её функционирования при отклонении от вертикального положения и даже в горизонтальном положении. Но подобные операции сложны в их осуществлении и эти работы следует проводить очень осторожно, так как для обеспечения условий нормального функционирования цепь тали должна быть в натянутом состоянии. В целом, стоит отметить, что таль рычажная занимает второе по популярности место.

  Полную спецификацию и характеристики уточняйте в разделе рычажные тали

При выполнении работ по горизонтальному перемещению груза или его подтягиванию разумнее всего воспользоваться безбарабанной лебёдкой или монтажно-тяговым механизмом (МТМ). В таких механизмах функцию силового гибкого элемента выполняет трос. Когда оператор качает рычаг МТМ, силовой трос зажимается специальными силовыми захватами. Длина троса может достигать нескольких десятков метров, благодаря чему подобные механизмы с успехом могут использоваться не только в промышленных целях, но и в других случаях. Например, при вытягивании из снега или грязи застрявшего там автомобиля. При этом, в отличии от лебёдки, применение МТМ не предполагает внесения каких-либо изменений конструкции автомобиля.

Если Вы намерены приобрести изделия, о которых говорилось выше, то следует с особым вниманием отнестись к уровню качества выбранного подъёмного устройства. В вопросах подъёма и перемещения тяжёлых грузов нужно проявить максимальную серьёзность в вопросе качества инструмента. Не секрет, что сейчас рынок предлагает множество изделий сомнительного происхождения из стран Азии по заманчивым ценам. К таким предложениям следует относиться с большой осторожностью. Следует сказать, что недорогие тали и монтажно-тяговые механизмы предлагает фирма Lema Engineering (Польша). Торговая марка LEMA на протяжении долгих лет укрепляла свою репутацию. Но, следует предупредить, что именно поэтому всё чаще стали подделывать изделия этого бренда.

Но и отношение к талям китайского производства неоднозначное. Такие тали условно можно разделить на 2 группы: те, кто скрывает свое азиатское происхождение и те, кто его афиширует. Несмотря на расхожее мнение о низком качестве китайских грузоподъемных машин, стоит отметить их возросшее в последние годы качество. И даже таль ручная при своей простоте может заметно отличаться по надежности, за счет качества исполнения и материалов. Действительно всегда опасаться стоит лишь китайских талей «претворяющихся» именитыми брендами. Прочие, со своим китайским именем, чаще всего полностью оправдывают свою стоимость. Тут стоит понимать, что невысокая цена часто оправдывает сравнительно малый запас прочности – порой действительно выгоднее купить китайскую таль. Если разница в цене приближается к двукратной, возможно целесообразней купить недорогую китайскую таль и сменить ее через пару лет? Зачастую приобретение китайского изделия, по сути, позволяет распределить расходы в периоде: просто пока прослужит, например, таль Yale выйдут из строя 3 «китайца», но они могут и стоит соответственно…
Конечно, это верно, если Вы не подразумевали интенсивной ежедневной эксплуатации. При максимально жестком режиме применения мы все же рекомендуем изделия именитых грузоподъемных брендов, класса Lema и Yale.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.