Работа с текстильными стропами

Прежде чем начинать погрузочно-разгрузочные работы с используя текстильные стропа рекомендуется составить план их проведения, основываясь на технологических картах. В картах должны быть указаны применяемые для работы грузозахватные приспособления (виды стропов, захватов) и схемы строповки транспортируемых грузов. Предназначенные для работ стропы должны строго соответствовать особенностям и массе грузов. В идеале, чтобы исключить досадные недоразумения во время выполнения работ, проводится дополнительный расчет количества ветвей используемого стропа и угол наклона этих ветвей.

В том случае, когда для работы используют грузоподъемные стропы общего назначения, нужно следить чтобы углы между ветвями стропа не превышали 120 градусов. Имеет смысл также оценить состояние крюков и захватов, к которым могут цепляться стропы. Соединение стропа и крюка должно быть надежным, а подвеска стропа должна фиксироваться защелкой на крюке. Описанные меры способствуют правильному подъему груза и исключают его падение во время перемещения. К сожалению, падение перемещаемых грузов вещь не такая уж и редкая. К нему приводят: узлы на стропе, появляющиеся во время его крепления или перекручивание стропа. В этом случае груз может начать раскачиваться или крутиться вокруг своей оси. Это происходит также, если центр тяжести груза смещается к одному из стропов, что говорит о неправильной работе стропальщика и зачастую приводит к обрыву неправильно нагруженного стропа. Во время работы необходимо следить, чтобы строп не был перетерт острыми углами груза. Если такая опасность существует, то строп имеет смысл защитить специальными накладками или чехлами. Чтобы не произошло выскальзывания неправильно заведенного стропа из-под груза или выпадения части составного груза необходимо проводить обвязку стропами как минимум в двух местах. Нельзя оставлять неиспользованные концы строп свободно висеть, так как во время работы они могут за что-нибудь зацепиться. Их обязательно нужно надежно укреплять.

Зачастую к повреждению стропа приводят не только острые углы груза, но и острые кромки рабочих поверхностей крюка грузоподъемной машины. При закреплении груза стропами нужно заранее решить, как их отцеплять, чтобы не пришлось вытаскивать стропы из-под груза, перетирая их об его поверхность. Возможно, в этом случае нужно использовать другие стропы или специальные грузоподъемные захваты, ассортимент которых в наше время весьма широк.

Текстильные стропы - правила эксплуатации


Перед тем как начать работу с грузом при помощи текстильных стропов необходимо убедиться в их прочности и надежности. Как правило, этим должны заниматься инженерно-технические работники, следящие за состоянием грузоподъемных машин и лица, отвечающие за безопасное проведение работ. В том случае если текстильные стропы используются не часто, то можно просто бегло осмотреть их перед началом работы. Но в случае постоянного использования стропов нужно проводить подробные осмотры как минимум один раз в десять дней.


Текстильные стропы, которые не были предварительно осмотрены, использовать для работ крайне не рекомендуется. Желательно снабдить годные стропы специальными бирками, на которых будет указываться дата последнего их осмотра. Это крайне облегчит контроль качества и работопригодности текстильного стропа. Стропы признанные негодными и не осмотренные рекомендуется держать отдельно от остальных.
Во время осмотра текстильного стропа рекомендуется обратить особое внимание на целостность ленты и шва, а также на крюки и скобы многоветвевых текстильных стропов. Стоит также проверить наличие бирки с указанием грузоподъемности и размеров текстильного стропа. Стропы с узлами, порезами и разрывами на несущих лентах должны незамедлительно выбраковываться. Допустимы расслоения ленты в местах заделки ее краев, но они не должны быть длиннее 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних. Категорически не допускаются к работе стропы с расслоениями ленты, суммарная длина которых превышает 0,5 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах. Также не допускаются к работе стропы с разрывами трех и более строчек шва, с отслоением края ленты или сшивки ленты у петли стропа длиннее десяти процентов сшивки концов ленты.


Допускаются некоторые повреждения текстильных лент от внешних воздействий, но не более чем на 10% от ширины ленты или длины стропа. К таким повреждениям относятся: поверхностные обрывы нитей при трении о груз, выпучивание нитей и повреждения от воздействия химических веществ, таких как нефтепродукты, кислоты, щелочи и растворители. Желательно изъять из работы стропы с наличием отверстий от брызг жидкого металла и загрязненных смолами, красками, грунтом цементом, нефтепродуктами.
Необходимо отметить, что если совокупность вышеперечисленных дефектов занимает более 10% суммарной площади длины и ширины стропа, а также измочаленная лента делают работу с таким стропом невозможной. Такой строп должен немедленно браковаться.
Еще раз напоминаем об опасности трещин любых размеров в металлических деталях текстильного стропа, а также уменьшение площади их поперечного сечения более чем на 10% вследствие вмятин и износа поверхности.


Стропы признанные дефектными имеет смысл снабдить биркой с указанием дефекта. И не стоит пытаться отремонтировать поврежденный строп своими силами.
Помните, что использование дефектных стропов ведет к их обрывам и как следствие к авариям на производстве!

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.